Ангел с розовым кварцем и Челентано



Иногда случайности в нашей жизни оказываются более важными, чем запланированные события, а некоторые люди оказывают на нас влияние, которое мы ощущаем всю жизнь, даже если их нет с нами.

Кого-то мы вспоминаем с содроганием, а есть и такие, которые, подобно добрым ангелам, наполняют наше будущее радостью побед и счастливой судьбой. Много лет назад у Адриано Челентано произошла встреча, которую он не может забыть и сегодня. Он уверен, что именно она изменила всю его жизнь.





Это случилось в те времена, когда молодой Адриано только начинал свой путь к вершинам музыкального олимпа. Он еще не был знаменит но уже в то время его хрипловатый голос, небрежная манера исполнения и бездонное море обаяния завоевали массу поклонниц в родном городе. На одном из концертов среди взвизгивающих от полноты чувств провинциалок, которые все норовили броситься к кумиру на шею, он заметил девушку с волосами цвета зимнего солнца, которая стояла у самой сцены и молча слушала, как он поет. Когда концерт был окончен и друзья Адриано выпроваживали из крошечного зала назойливых поклонниц, к нему подошла та самая незнакомка с букетом цветов и протянула что-то на ладони. Адриано увидел округлый кабошон сияющего розового камня в форме кулона, на обратной стороне которого были выгравированы слова молитвы. Девушка улыбнулась: «Говорят, он приносит счастье». Она уже хотела уходить, но Адриано остановил ее: среди абсолютно одинаковых, словно марионетки, поклонниц эта девушка выделялась какой-то особенной утонченностью и очарованием. Челентано, который до сих пор не встречал таких женщин, пригласил ее поужинать. Девушку звали Матильдой, больше о себе она ничего рассказывать не захотела. Выйдя из ресторана они гуляли по городу, разговаривали, потом пили волшебное вино в маленькой траттории и вместе встретили апельсиновый миланский рассвет.

Утром, когда они расставались, Адриано спросил, как ее найти, и Матильда записала свой телефон на купюре в десять тысяч лир. Днем была репетиция, вечером концерт, после которого Адриано, еле держась на ногах, отправился домой на такси. Утром он с ужасом вспомнил, что расплачивался в такси какими-то купюрами, и с дурным предчувствием схватил в руки бумажник. Телефона Матильды не было. Он пытался разыскать таксиста, перерыл всю выручку таксопарка, но той купюры с телефоном девушки так и не нашел...

С тех пор прошло много лет, Адриано, не снимая, носил кулон, который подарила ему Матильда, и постоянно помнил о ней, словно она находилась рядом. И странное дело: стоило ему оставить этот сияющий кварц дома, как обязательно срывались запланированные встречи, продюсеры отвергали новые песни, а концерты заканчивались сбоем аппаратуры или коммунальными авариями. Но шло время, постепенно образ Матильды рассеивался, превращаясь в печальное воспоминание, а жизнь продолжалась...

Настоящая всеитальянская известность пришла к Челентано после того, как ему предложили роль в кино. Режиссер Лючио Фульчи, приступив к съемкам фильма «Какой-то странный тип», стал подыскивать на главную роль заявленного в названии типа. Его приятель порекомендовал ему Челентано, который к тому времени успел сняться в микроскопическом эпизоде у самого Феллини и запомнился тем, что яростно торговался с мэтром по поводу гонорара. Звезда местного значения явилась на пробы в шлепанцах, в сопровождении толпы сомнительных поклонников и с гитарой под мышкой. Фульчи, оглядев процессию, уже было собирался осторожно распрощаться с подозрительным молодчиком, но сообразил: это же именно то, что он ищет! (Кстати, после работы с Челентано Фульчи вот уже много лет снимает только фильмы ужасов).

На съемочной площадке Адриано познакомился с Клаудией Мори, и у них начался бурный роман. Клаудиа была весьма предприимчивой особой, и актер и оглянуться не успел, как была назначена дата свадьбы. Сценарий и режиссуру этого мероприятия Челентано взял на себя. Можно сказать абсолютно точно: Италия не видела более оригинальной церемонии. В три часа ночи свадебная процессия, сопровождаемая спящими на ходу гостями, проследовала в церковь, где жениха и невесту обвенчал поминутно зевающий священник. Молодые, стоя перед алтарем, тихо переругивались. Жениху решительно не нравилось свадебное платье, которое Клаудиа заказала по телефону - тот клочок материи, что ей доставили, до гордого названия «платье» явно не дотягивал, прикрывая исключительно ягодицы. Кроме того, беременная новобрачная выглядела в нем чересчур игриво. Впрочем, и дальнейшая семейная жизнь четы не менее напоминала цирковое представление, режиссером которого теперь выступала Клаудиа.

...В тот день на одной из железнодорожных станций недалеко от Брианца все было как обычно: ожидающие поезда пассажиры дремали, ели, читали, прогуливались по перрону, прощались с родными и друзьями. Странный мужчина в шортах, шляпе, надвинутой на глаза, и с ковриком под мышкой проследовал по перрону и спустился на железнодорожные пути. Он не торопясь расстелил поперек рельсов половичок, удобно умостился и положил голову на рельсы. Народ, находившийся на станции, ахнул: Челентано! Кумир всей Италии посмотрел на часы, уточнил, когда прибывает поезд, и закрыл глаза. Через несколько минут подъехала машина, из которой выскочила Клаудиа. Заламывая руки и громко причитая в лучших традициях малобюджетных итальянских мелодрам, она стала уговаривать мужа вернуться домой. На трагические крики женщины отреагировали любопытные, некоторые даже успели сообщить домой, и из близлежащих поселков стал стекаться народ. Когда вдалеке застучали колеса поезда, Клаудиа закричала еще громче, зеваки, испугавшись страшной развязки, начали горячо упрекать Адриано в бессердечии... Крик поднялся такой, что заглушал даже стук колес. В конце концов, когда состав был уже близко, а перепуганный машинист неистово сигналил, увеличивая и без того немалое число децибел, витавших в воздухе, Адриано поднялся и театрально бросился в объятия жены. Этот случай оставил позади все мировые новости, страна накаленно обсуждала семейные дрязги четы Челентано, но никто и понятия не имел о том, что это был хорошо отрепетированный спектакль, а главного героя еще долго трясла нервная дрожь...

Нельзя сказать, что Адриано был в восторге от пиар-идей собственной жены. Хотя теперь его знал весь мир, а поклонницы ради одного автографа готовы были неделю простоять у ворот дома, от всей этой буффонады его уже начинало тошнить. И чем большую популярность приобретал певец, тем чаще ему снилась девушка с солнечными волосами - Матильда из той, прежней жизни, в которой было не так много денег и славы, но присутствовало что-то гораздо более важное. Однажды, когда он ехал по городу, ему показалось, что Матильда свернула в один из переулков. Адриано, остановив машину прямо на оживленном перекрестке, бросился вдогонку за девушкой. Но, к сожалению, он ошибся. Хотя певец и понимал, что прошло много лет, но ему почему-то казалось, что Матильда не должна была измениться. Ведь ангелы не стареют...

Однажды, когда он давал несколько концертов в родном Милане, ему принесли в гостиницу записку без подписи. Портье сказал, что ее оставила молодая женщина. В ней было сказано, что незнакомка будет ждать Челентано в маленьком кафе неподалеку от гостиницы. Адриано, который никогда не соглашался на подобные встречи, почему-то в назначенное время занял место за столиком. Он волновался так, что перехватывало дыхание. Однако в назначенное время никто не пришел, но певец все равно боялся уйти - ему казалось, что как только он покинет кафе, обязательно придет она, та, которая написала записку. Где-то в глубине его души теплилась уверенность, что это была Матильда.

Через несколько дней гастроли были закончены, и Адриано собирался уезжать. Когда он не торопясь спускался по лестнице, к нему подошел портье и протянул конверт: «Вам, синьор. Это тоже оставила та женщина». Из конверта выпал листок бумаги и фотография. Адриано развернул записку, в ней были всего три слова: «Спасибо, что пришел». А на фотографии он увидел девушку с длинными солнечными волосами, в кожаной куртке. Ей, как видно, было столько же лет, сколько и Матильде во время их последней встречи. Девушка стояла, опираясь одной рукой на ярко-красный гоночный мотоцикл, и улыбалась. В ее улыбке было что-то удивительно знакомое, и Адриано показалось, что он давно знает ее. Присмотревшись, он замер: она была невероятно похожа на его мать, и в то же время сквозь лучистую улыбку мягко проглядывали черты Матильды. А на ее груди Челентано увидел точно такой же кулон из розового кварца, как тот, который ему когда-то подарила девушка с волосами цвета зимнего солнца...

Записала Инга Марей

.
Кол-во просмотров: 243
.




Самый цвет Москвы
^