Прямая речь: Театр на Малой Бронной
Юбилейный год самого культового театра столицы
Удивительное время! Удивительный год! Театру на Малой Бронной – 70 лет. Имею ли я право говорить об этом, работая здесь всего 8 лет, в то время как некоторые работают в нем и 40, и 50 лет? Этот театр был прекрасен и знаменит своими именами еще в то время, когда я не могла назвать себя актрисой. Поэтому я буду говорить о своих ощущениях и о своей связи с этим театром. Я даже предположить не могла, что буду здесь работать, а теперь – работаю и уходить отсюда не собираюсь и не хочу.
Еще когда я жила в Питере и училась в театральном институте, для нас, студентов, самой главной задачей было сесть в пятницу на поезд, заплатив 11 рублей, приехать в Москву, прийти к Театру на Малой Бронной. Протолкаться сквозь толпу и очередь, обойти кассиров, администраторов, найти двери, через которые можно пробраться в театр – и попасть на спектакль Анатолия Васильевича Эфроса, увидеть Ольгу Яковлеву, Николая
Волкова, Льва Константиновича Дурова, увидеть спектакли, которые в Ленинграде уже тогда были легендарными. Затем мы садились снова на поезд и до утра обсуждали увиденное с однокурсниками... Мы зачитывались четырехтомником Эфроса, знали театр так, как будто работали в нем. «Репетиция – любовь моя» была настольной книгой любого студента, и в этой книге было все то, чем мы жили в своих мечтах. Я, например, мечтала написать письмо Анатолию Васильевичу – мне казалось, что он ответит на все мои вопросы. Говорят, что когда ему писали письма, он всегда отвечал.
Затем жизнь внесла свои коррективы: я закончила институт, уехала в Ереван. И все равно при каждой поездке в Москву я оказывалась на Таганке и в Театре на Малой Бронной, а когда бывала в Питере, излюбленным местом был БДТ. Мы никогда не знаем, что с нами будет – в середине 80-х я получила приглашение от Андрея Александровича Гончарова (на тот момент – художественный руководитель Театра им. Маяковского. – Прим. авт.), не зная, что начинал он в Театре на Малой Бронной. Я, естественно, принимаю это приглашение и, заливаясь слезами, покидаю мой любимый Ереван, прилетаю в Москву. И первым делом иду в Театр на Малой Бронной, так как здесь работают мои подруги, одна из них – Манана Асламазян. У них в театре я смогла оставить вещи и пойти в Маяковку, которая находится совсем рядом. Подписала договор, начала работать, а сюда бегала обедать, потому что все мои любимые люди были здесь... Анатолий Васильевич Эфрос в то время репетировал спектакль «Директор театра», я ходила на его репетиции и думала: вот ответы на все мои вопросы про театр, взаимоотношения – почему-то здесь мне было гораздо комфортнее. Прошло время, я много лет проработала в Театре им. Маяковского, сыграла много прекрасных ролей, но первые годы в Москве были связаны именно с Бронной. Если бы кто-то сказал тогда, что в 2009 году я приду сюда работать, со мной рядом будут мои бывшие ученики, любимый режиссер, я никогда бы в это не поверила – это казалось невозможным. Жизнь снова изменилась – теперь, когда я прихожу на любимую Малую Бронную улицу, иду пешком до Патриарших прудов, я возвращаюсь в ту молодую неустроенную жизнь, когда я впервые оказалась на этой прекрасной улице и ахнула от того, как здесь красиво и уютно. Сначала я сыграла Ханну в спектакле Театра на Малой Бронной «Аркадия», затем названия спектаклей прибавлялись, а сейчас мы вновь открыли Малую сцену, на которой много лет назад ставил Эфрос. Это все кажется чем-то фантастическим. Теперь я сама – часть этого удивительного механизма, участник многих спектаклей. И я радуюсь юбилею театра вместе со всеми, потому что на сегодняшний день у нас – аншлаги на спектаклях, к этому мы тоже непросто шли, но пришли же! Пусть этот семидесятый год будет счастливым во всех смыслах, пусть все будут живы и здоровы, а мы рады дарить наше счастье своим любимым зрителям!
Вы можете заказать билеты на спектакли Театра на Малой Бронной:
+7 (495) 690-40-93
+7 (495) 690-59-53
+7 (495) 728-66-49
http://www.mbronnaya.ru/
Вера Бабичева,
прима театра, ведущая актриса
№4 (45) апрель 2016
.