Алексей Антонов. Русская история в камне.



Алексей Антонов Русская история в камнеЕго называют последователем Карла Фаберже,причем многие искусствоведы подчеркивают, что Антонов в своих произведениях в жанре объемной мозаики шагнул уже много дальше. Другие говорят, что на рубеже веков уральская земля обязательно раз в сто лет рождает совершенно гениальных людей, миссия которых в том, чтобы камнерезное искусство не было утеряно или забыто. Успел ли сам Алексей запечатлеть тот момент, когда из екатеринбургского мальчишки, увлеченного самоцветным камнем, превратился в маститого мастера, известного далеко за пределами Отечества, мы сейчас у него лично и узнаем.

-Алексей, расскажите, как выбирали профессию?

-Я во втором поколении каменных дел масгер. Мой отец проработал каменотесом на «Сибирском карьере» более сорока лет. Так что с материалом я знаком с детства. Наверное, помните, как в те времена в школы приходили из технических училищ -Алексей Антонов Русская история в камне приглашать ребят на разные специальности? Так было и со мной: увидел образцы изделий, зацепило сильно, конечно. В художественном ПТУ №42 и выбрал специальность - «резчик по художественной обработке камня». Преподаватели и мастера у нас были замечатепьные. Юрий Владимирович Рысин и Надежда Николаевна Сухачева не только сохранили методологию объемной мозаики в программе училища, но и сами отлично владели этой техникой. Сегодня я четко понимаю, как важно привить чувство камня, досконально изучить материал, с которым работаешь, - это основа мастерства, его базовая платформа, на которой держится все самое главное. Я действительно благодарен училищу, мастерам, Валерию Залиеву, в общем, всем, кто помогал и вкладывал душу в то, что сегодня мне и моим коллегам удается воплащать в камне. Мастера, к слову, во время практики не вмешивались в процесс, и тем самым давали возможность ученикам додумываться до всего собственными силами. Я убежден, что так и рождается творчество - нужно лишь приоткрыть дверцу и дать инструмент...

- Когда создали работу, которой уже можно было гордиться, почувствовали, что вот он - первый успех?

- К сожалению или к счастью, по сей день, по завершении каждого проекта, некоторые детали я оцениваю иначе. Планку для себя не определил - расти еще и расти. Мне всегда хочется лучшего - так устроен. А первый успех: на втором курсе училища я сделал работу, которая заняла первое место на ВДНХ. И примерно в 1994 году, благодаря известному российскому коллекционеру, директору Уральского минералогического музея в Екатеринбурге Владимиру Андреевичу Пелепенко, состоялась моя первая выставка изделий, большинство из которых ныне находится в частных собраниях.

- Расскажите о вашей мастерской, созданной еще в девяностые.

- Своя мастерская существовала с первых дней поступления в училище и представляла собой каморку Алексей Антонов Русская история в камнев трехкомнатной квартире моих родителей, загруженную инструментом и материалом . Позже переросла в мастерскую от Союза художников. Сейчас это полноценный бизнес-проект со складом превосходных камней, большой производственной базой, с уникальной группой мастеров, каждый из которых являет особенное художественное видение и только ему присущий дар. У нас отличная обучающая студия с множественными составляющими профессии. Сегодня мастерская создает сложнейшие произведения камнерезного искусства . Большое внимание уделяем творческому росту: профессиональному рисунку, лепке, семинарам по истории искусства. Талантливый резчик по камню пошагово становится большим художником. Так у нас было всегда. К чему идем - развиваем традиции русской объемной мозаики, создаем многофиrурные композиции, живем и работаем в режиме творческой студии.

- Чем руководствуетесь, когда выбираете сюжеты или героев для своих работ?

- Лица и сюжеты очень часто диктует сам камень. Надо только разглядеть в нем нужный образ. А в Крещение Русицелом, очень любимые темы: сказки, былины, известные персонажи, исторические личности и знаковые герои.

- Для того, чтобы точно попасть в тот или иной образ, нужно немало знать, обладать не просто широким кругозором образованного человека, но и владеть художественными приемами подачи исторических или фольклорных костюмов. Расскажите, откуда черпаете информацию, навыки, нет ли желания продолжить образование в стенах художественного вуза в Москве или Европе?

- Я действительно занимаюсь дополнительным образованием. Историческая литература, картины великих художников, главные музеи мира являются неисчерпаемыми источниками вдохновения. Много путешествую, вижу, читаю, общаюсь с мудрыми людьми, среди которых и признанные деятели искусства, и простые русские личности, которые несут в себе громадный пласт нашей культуры.

- Какие исторические персонажи вам по душе, а кого бы точно не стали исполнять в камне!

- Любой исторический персонаж для меня личность достойная внимания. Художник только передает образ, а рассудить может время. Мы пишем историю в камне. Конечно, мне ближе все позитивные герои, те, которые оставили светлый след, но жизнь не расписана только яркими красками, правда?

- Поделитесь секретами профессионального роста: это только талант и труд или еще что-то? Божье Алексей Антонов Русская история в камнеблагословение? Принцип перфоратора - бить в одну точку до получения нужного результата.

- Расскажите о фонде имени Денисова-Уральского, какие шаги уже сделаны в этом направлении и будет ли организация помогать, помимо своей творческой и общественной деятельности, региональным мастерам добиться российской известности?

- В следующем году в феврале исполнится 50 лет со дня рождения Алексея Денисова-Уральского. Интерес к его личности сегодня действительно вырос, актуальными остаются все озвученные им столетие назад вопросы. Это и рациональное использование уральских месторождений поделочного камня, развитие региона, популяризация самоцветной темы в целом, престиж и профессиональное мастерство уральских художников . Идея создания фонда принадлежит Валентину Скурлову, кандидату искусствоведения, эксперту по оценке художественных ценностей Министерства культуры РФ, консультанту по Фаберже Аукционного дома «Кристи».

Задача фонда имени Денисова­ Уральского - объединить уральских ювелиров, камнерезов и художников под одним брендом. Crpyктypy будем определять после ноябрьской конференции. Создание такой организации привлечет внимание и инвестиции в регион, поможет открыть центр камнерезного и ювелирного искусства, на базе которого будут существовать выставочные площадки, музей, производство, магазины, дизайнерская студия, минералогический туризм, с последующей возможностью обработки или заказа профессионалам добытых собственными руками самоцветов, детские кружки творчества, обучение и многое другое.

- Разрешите поздравить вас и ваших земляков с новым мэром Екатеринбурга - Евгением Ройзманом. Старик с филиномЕвгений очень известный и уважаемый человек в России. Надеемся, что у вас с ним будет прекрасное сотрудничество, и развитие вашего фонда будет поддержано на государственном уровне.

- Я тоже в это верю. С Евгением Вадимовичем мы знакомы очень давно. Он родился в Екатеринбурге, отлично разбирается в нашей специфике, является знатоком самоцветного камня.

- Вы такой везучий человек, Алексей, появились на свет в городе, который просто напитан особым русским колоритом светлых и интеллигентных людей. Город со своими прекрасными традициями, здесь нет снобизма, присущего мегаполисам, течет размеренная и правильная жизнь, о которой москвичи только грезят во сне. Какие самые любимые места для вас в родном Екатеринбурге?

- Благодарю за добрые слова. Люблю « Плотинку» - центр города, Уктусские горы - мой родной район, парк культуры им. Маяковского. Весь город люблю.

- Над чем работаете именно сейчас?

- Большой проект «Витязь на распутье», почти как у Васнецова, но гораздо интереснее. Скоро увидите.

- Спасибо за встречу и разговор, если что-то не вошло в материал, вы легко можете добавить от себя.

- Только слова благодарности в адрес Владислава Денисова, основателя «Галереи самоцветов» в Москве, и всех ваших сотрудников за верность общему делу.

-Спасибо, Алексей

Записала Элина Закс

.
Кол-во просмотров: 3705
.




Самый цвет Москвы
^