Прямая речь. Театр на Малой Бронной. «Коломба, или Марш на сцену!»



Театр на Малой БроннойАвторскую колонку представляет прима театра, ведущая актриса Вера Бабичева.

А в спектакле «Коломба, или Марш на сцену!» (далее – «Коломба») по пьесе Жана Ануя произошла та же вещь, что и в спектакле «Аркадия», но в большем масштабе, потому что там играет много, очень много наших учеников. Это Дмитрий Сердюк, который играет главную роль – моего старшего сына; это Алена Ибрагимова, которая играет его жену, Коломбу; это Александр Бобров, который играет моего младшего сына; это Юрий Тхагалегов, который играет моего секретаря; это Егор Сачков, который играет моего дорогого поэта, автора всех моих пьес, в которых я, Мадам Александра, исполняю главные роли. Это уже невероятно сильная команда, которая удивительно помогает мне в этом спектакле. И каждая из этих ролей – выдающаяся, на мой взгляд, работа.

Пьеса «Коломба» Жана Ануя, как мне кажется, отвечает на многие наши сегодняшние вопросы. Когда-Театр на Малой Бронной. «Коломба, или Марш на сцену!»то, при первой редакции этой пьесы, она называлась «Женщина в главной роли». Сейчас такое время, когда женщина во многом оказывается в главной роли. И в этом ее самореализация, доказательство «самости», но в этом и ее несчастье. Часто женщина ради детей начинает делать карьеру – частенько именно ради детей. И отдает карьере все свое время, все свои силы – чтобы реализоваться, чтобы состояться, что-бы стать известной, чтобы стать великой. И не замечает, что в это время она теряет сначала доверие своего ребенка, не отдавая ему то время, которое предназначено Господом для ребенка, не отдавая ему то тепло, которое ему так нужно – а ей просто некогда… Не отдавая свою любовь… Вернее, любя, «все для него делая»... Но ведь любовь – это не только одежда, еда. Карьера, которая отнимает у ребенка мать, частенько бьет и мать, и ребенка – впоследствии. Потому что дети не прощают одиночества, не прощают недолюбленности. И поэтому многое в нашем обществе становится иногда таким уродливым, иногда больным, почти Театр на Малой Бронной. «Коломба, или Марш на сцену!»преступным. Родители бегут, летят… Реализуются. Как все это совместить?.. Я не знаю, наверное, надо как-то научиться совмещать. А еще надо научиться говорить: «люблю», «прости», «прощай», «прощаю», «так получилось», произносить эти слова вслух, ведь они нужны любому человеку, а ребенку – особенно.

Об этом спектакль «Коломба». О том, что я, став первой артисткой Парижа, наравне с Сарой Бернар – это фантазия Ануя, – упустила своих двух детей, потом начала совершать некоторые поступки, якобы помогая своей невестке воспитать моего внука – и разрушила жизнь своих сыновей. И только в конце спектакля я пытаюсь найти эти слова – и тут выясняется, что если всю жизнь молчать, не говорить человеку «люблю», «прости меня», ты перестаешь уметь это делать. Хочешь, но не можешь. Наша последняя сцена в этом спектакле – это мы с сыном, встречающиеся один на один. И ничего не стоит
Театр на Малой Бронной. «Коломба, или Марш на сцену!»сказать мне ему «прости», и ничего не стоит ему сказать мне «прости». Дмитрий Сердюк, который в этой роли стал мне невероятно родным, близким, любимым сыном, – он делает это замечательно – и мы смотрим друг на друга, и на каждом спектакле у нас текут слезы, но ни один из нас не может заставить себя это сказать. Я говорю ничего не значащую фразу, и он отвечает мне: «Нет, мама, уже не надо»… И я могу только закрыться черной вуалью, спрятать свои слезы и уйти… Не знаю – уйти со сцены, уйти из жизни, уйти из театра. Бывает такое, чего исправить нельзя. Это страшно, поэтому, признаваясь в любви к театру, к своей профессии, к искусству вообще, иногда смеясь, не зло, по-доброму над какими-то вещами, которые в театре есть, Голомазов задает в этом спектакле вопрос: «Как жить?» Как жить, чтобы, пытаясь реализоваться, сохранить своих близких?..

Но, несмотря на то, что я рассказала довольно печальные вещи о спектакле, он очень смешной, как все и бывает в жизни. Мы над очень многим смеемся, и зритель хохочет вместе с нами; мы смеемся иногда над нашей профессией, смеемся, бесконечно ее любя. В этом спектакле много грустного, много смешного, много человеческого, и он очень важен для многих из нас, особенно – для женщин.

От редакции:
вы можете заказать билеты на спектакли
Театра на Малой Бронной:
+7 (495) 690-40-93
+7 (495) 690-59-53
+7 (495) 728-66-49
http://www.mbronnaya.ru/

№ 01 (42) январь 2016 г

.
Кол-во просмотров: 2328
.




Самый цвет Москвы
^