Прямая речь: «Аркадия» в Театре на Малой Бронной



Вера Бабичева в спектакле "Аркадия"Представляем вам авт орскую колонку одного из самых старейших и культовых театров Москвы. В каждом номере журнала художественный руководитель и известные артисты прославленной московской сцены будут делиться своими мыслями с вами, дорогие читатели и зрители. Сегодня о прекрасном спектакле «Аркадия» рассказывает прима театра, ведущая актриса Вера Бабичева.

Спектакль «Аркадия» в постановке Сергея Голомазова по одноименной пьесе Тома Стоппарда идет в Театре на Малой Бронной с невероятным успехом. Это совершенно потрясающая пьеса, которая, по мнению критиков, литературоведов, театроведов, является лучшей пьесой XX века, с чем я абсолютно согласна. А для меня спектакль по этой пьесе родился в Аркадии – без кавычек. Многие знают, что мы с Сергеем (Сергей Голомазов, художественный руководитель Театра на Малой Бронной, супруг Веры Бабичевой. – Прим. ред.) очень любим Прибалтику. Это были одни из тех прекрасных летних дней, которые мы там проводим. Мы отдыхали в Эстонии – тогда у нас еще не было жилья в Латвии, которую мы любим за ее удивительную природу. Но мы все равно ездили в леса, на озера – с самого первого дня нашего знакомства. Жара тогда стояла невероятная – для Прибалтики это вообще редкость, ведь был уже август. Обычно, когда мы уезжаем отдыхать, Сергей берет с собой пачки пьес. В тот раз среди пьес была и «Аркадия». А мы жили в Аркадии, в буквальном смысле этого слова: хутор и удивительное огромное озеро рядом, а кругом – необъятные леса. И мы, вставая утром, уходили на это озеро на целый день, располагались в интересных и укромных местах, которые сами находили – где-то среди камышей, где нас никто не видел. Мы были почти в первозданном виде – в Аркадии, в прямом смысле слова. И вот Сергей начал читать «Аркадию».

На третьей странице он закричал: «ИДИ СЮДА!!!»  – и я, как была, выбежала из воды и села рядом. Не сходя с места, мы залпом прочли эту пьесу – она нас просто околдовала, потому что в ней говорится о том, что нас всех, наверное, волнует. Мывсе ищем любовь, мы все ищем понимание – и часто их не находим. И вдруг выясняется, что наша любовь осталась где-то в восемнадцатом или девятнадцатом веке или ждет нас в будущих веках. И об этом пьеса – а еще о поиске себя, о честности в искусстве. Но все равно она о любви – о любви к делу, которым ты занимаешься, а самое главное – к человеку, который тебе встречается в жизни, и ты иногда его пропускаешь, не видишь, не замечаешь, что рядом с тобой именно Иван Шабалтас в спектакле "Аркадия"тот человек, который тебе нужен. Или вдруг, читая книгу, ты находишь этого человека в другом веке – и начинаешь его любить, как живого. Ведь если ты живешь правильно, то жизнь тебе дарит этого человека. Как? Приходите на спектакль «Аркадия», там все об этом – о том, как мы пропускаем, находим, становимся счастливыми, несчастливыми…

Есть замечательная история о том, как пастухи, которые жили в Аркадии (Аркадия – это рай, прообраз рая), ходя по своим пастбищам, однажды наткнулись на могильный камень, на чью-то могилу, и на этом камне было написано: «Смерть везде, даже в Аркадии». Именно тогда, когда мы сидели на берегу этого замечательного озера в абсолютно первозданном виде, я и увидела роль Ханны Джарвис. Она вдруг показалась удивительно моей, очень близкой, потому что это именно то, чем бы я хотела поделиться со зрителем.

Мы создаем что-то в жизни – книги, роли, произведения искусства, но при этом часто теряем ощущение счастья, нам кажется, что нас недолюбили, нам чего-то недодали, потому что мы были заняты чем-то другим. И в этот момент мы не понимаем, что это и есть счастье, что жить надо здесь и сейчас. Мы часто (особенно мы, женщины) не видим тех, кто нас любит, а любим кого-то, кого мы придумали, и чувствуем себя несчастными. Но, тем не менее, думаю, что зритель получит ответы на эти вопросы, придя на спектакль. Хотя… Получили ли мы их в спектакле, в этой замечательной пьесе? Мы их задали. Самим себе, зрителю. Иногда отвечаем на них, иногда нет…

Чем еще замечателен этот спектакль, так это тем, что он поставлен Сергеем Голомазовым, и я играю в нем вместе со своими бывшими учениками, выпускниками Мастерской Сергея Голомазова – это их первые роли в Театре на Малой Бронной. Это Катя Дубакина, Сережа Кизас, Алена Ибрагимова – хочется сказать «дети», но они уже молодые люди, ведущие молодые актеры театра, которые первые свои роли сыграли именно в пьесе «Аркадия». И это удивительное чувство – когда вы рядом на сцене, и ты у них спрашиваешь: «Ну, как прошла сцена?», а они у тебя спрашивают: «Как прошла сцена?». И получаешь от них такое свежее актерское дыхание, совершенно неожиданное для себя, и сам начинаешь играть, как ученик… А это самое прекрасное чувство – когда ты не «мастеришь» на сцене, а существуешь с ними рядом и становишься от этого моложе, становишься иногда менее мастеровитым, но более, наверное, искренним и талантливым, во многом благодаря им.

От редакции: вы можете заказать
билеты на спектакли Театра на Малой
Бронной:

+7 (495) 690-40-93
+7 (495) 690-59-53
+7 (495) 728-66-49
http://www.mbronnaya.ru/boxoffice/

№ 12 (41) декабрь 2015 

.
Кол-во просмотров: 1532
.




Самый цвет Москвы
^